Каширин Степан

Я родился и вырос в Москве,10 июня 1975 года.Всё моё детство прошло в зелёном Кунцевском районе у метро Молодёжная.

 Наш дом был своего рода отдельным государством в городе, ибо он отличался от других домов своей публикой. Не буду вдаваться в подробности, но у нас проживала, как бы сейчас сказали-  интеллектуальная элита. В нашем доме было много артистов,писателей,научных и министерских работников.

 Было ощущение,что живёшь в частном доме в лесу,только в длинном восьми подъездном. Недалеко от нас журчала речка Филька, а в километре от дома дышали клевером и ромашкой поля Крылатских холмов и близлежащих деревень. Рублёвский лес жил почти девятнадцатым веком по своей природе, поэтому многих животных и птиц я мог лицезреть прямо под окнами, они были частыми гостями в разное время года; ежи, дятлы, кукушки.......

 Грибы росли прямо под окнами, между берёз на мшистой поляне. На ребёнка оказывает влияние всё, что его окружает, поэтому любые литературные произведения где присутствовал лес и животные, ассоциировались с тем, что было вокруг дома. Пророчили мне будущее певца и всё к тому шло. Как говорили соседи моим родителям;

-Вы будите преступниками, если не отдадите ребёнка в музыкальную школу! 

 Мой голос слышали многие: я пел на качелях, в песочнице и дома. А как не стать певцом если твой папа оперный певец и ты слышишь звук фортепиано дома, неаполитанские песни, пластинки великих классиков мирового вокала, смотришь в окно под звук органной музыки, на каком-то этаже кто-то распевается и даже рядом за стеной сосед играет вечерами на гитаре?!

 Я пел, но душа любила другую область. К девяти годам литературные классики сделали своё дело. Пушкин - море сказочных ассоциаций, а уж после Горького я себе сказал твёрдо;

- Я буду писателем! Обязан просто им стать!

Конечно, при этом виделся образ ночи, представлялось, что все будут вокруг меня спать, а за окном свет луны станет сливаться с моими философскими мыслями. В девять лет я очень хотел стать умным, рассудительным дядей у которого будет маленькая добрая как ангел дочка. Ночами я буду сочинять, записывать мысли, а днём печатать на машинке. Поэтому своё будущее я тогда видел только в прозе.

В 1984 году пошли первые дневники, маленькие этюды и рассказы. Это была идея фикс для меня. Писатель и всё тут! Вы спросите про живопись? Тогда этого не было даже в проекте. Я читал, писал, лепил из пластилина. У меня был не детский пластилин,а серые кирпичи для профессиональных скульпторов, которые надо было разминать для размягчения с маслом. Вот лепкой я и занимался в качестве детского хобби. Мне интересно было все, что связано с животными и растениями, поэтому в этой теме я был как в раю.

 Рерих, Третьяковка, Пушкинский и другие музеи и выставки были большим открытием для маленького человека. Этот мир не мог испариться без следа, всё накапливалось в голове темами и выводами. Тогда и родился главный вопрос - Как художник прорисовывает каждый волос, да так, что его невозможно отличить от настоящего? Все как живое! 

Лет в 13 я впервые попробовал гуашь. Нарисовал тогда несколько морских пейзажей. Я никогда не бросал начатое дело, то есть это было не метание из области в область, а желание развиваться в каждой по максимуму. Примером всегда служил Михаил Васильевич Ломоносов. Видимо, поэтому у меня с возрастом сформировался ко всему научный подход.

После восьмого класса я поступил в художественное училище на специальность Ростовская финифть (теперь это колледж имени Карла Фаберже). По профессии я работать не стал, а начал заниматься самообразованием и идти к своей цели в живописи. Я понял, что именно это моя главная область, и я должен выразить себя так как наметил ранее. Ювелирка и любой народный промысел, конечно, творчество, но оно зажато рамками законов и традиций, которым нужно следовать для сохранения и поддержания стиля, а масляная живопись позволяет покинуть эти рамки и летать в том пространстве в котором ты хочешь творить.

Живопись отнимает много времени, она несёт не только технические функции, но и охватывает широкий спектр научной деятельности, поэтому все другие дела и увлечения стали отпадать или откладываться. Как кто-то хорошо сказал;

<<В сутках слишком мало времени, его совсем не хватает>>.

Жизнь дала почувствовать смысл этой фразы, поэтому на вокал и литературу времени почти нет, как и на другие дела.

Оставшись, наконец, наедине со своими амбициями и желаниями, я приступил к научной работе. Было прочитано море книг, проанализирована творческая деятельность классиков живописи мирового уровня, их техника и опираясь на исторический опыт последних пятисот лет, я начал разрабатывать свою индивидуальную манеру выбирая подходящие темы, а параллельно оттачивалось мастерство продвигая меня на намеченные ранее уровни.

Таким образом, я сошел с подражания итальянским мастерам 19 века на персональное творчество. Первой галереей в которую я попал, была галерея "Геоид."  Там я начал развиваться в направлении фантастического реализма.

В 17-18 лет после того как меня заметил В.Д.Захарченко,главный редактор журнала ЧП,меня начали печатать.После первой статьи пошли выставки,потом появилась персональная статья Ольги Жуковой обо мне,далее мои картины использовались как иллюстрации к фантастическим рассказам и .т .д. Пробовал себя в разных стилях,экспериментировал так же и со смешениями стилей.

В 1993 году - Директор галереи «Геоид» предложил мне провезти выставку в Центральном Доме Художника, на Крымском валу. В1995 году,была вторая выставка там же в ЦДХ. В 1995 году я стал членом Международной федерации художников при ЮНЕСКО. В 1996 году, выставился в отеле «Меридиан». в Лимассоле на Кипре. В том же 1996 году, в Москве, снова в ЦДХ принимал участие в «Президентском проекте». Осенью 1996 года - была выставка в городе Конгсберге, Норвегия. В 1997 году, выставлялся в Международном пресс-клубе, в Центре Международной торговли. Участвовал в проекте «Выдающиеся россияне», с портретом мэра города Москвы Ю.Лужкова. В1998 году,было - продолжение проекта «Выдающиеся россияне», в  Реутове. С 1999-2001 гг. - участвовал в аукционах Парижа. В 2002 году - прошла постерная выставка в Нью-Йорке. 2001- 2004 гг. - участие в серии передач на российских телевизионных каналах: Дарьял ТВ, Столица, Рен ТВ, 3 канал, НТВ и др. 2003- 2004 гг. - выполнял заказы Управления делами Президента России, работал в галерее Кремль Строй Инвест. С 2000 года - работал над оформлением московских ресторанов и кафе: «Три кабана», «Швейк», и др. 2002-2006 гг. - начались международные выставки проекта «Люди-Кошки», совместно с телевизионным каналом ТВ «Столица», которые проходили в Вене, Берлине, Брюсселе, Мадриде, Лондоне. В 2008 году - прошла первая персональная выставка в Русском доме, в Никосии,на Кипре. Часть коллекции была приобретена музеем «Таллас», Айя-Напа. Осенью того же 2008 года - прошла вторая персональная выставка, в Люксембурге. Публикации картин и статей были в журналах; «Огонёк» (статья «Портрет Путина», «Чудеса и приключения»,и.т.д.

Серия натюрмортов это проект гиперреалистический,он создается параллельно основному проекту. Пейзажи принадлежат к разным стилям; есть реалистические,гиперреалистические и выполненные в манере фантастического реализма.Главным же проектом с которым я работаю уже 10 лет,является своеобразный параллельный мир- "Люди-кошки". Этот проект делится на две категории; ''Коллекционные коты'' и ''Миниатюры''.

''Коллекционные коты''- это среднего и большого размера сюрреалистические полотна, составляющие выставочную часть известного проекта "Люди-кошки",а "Миниатюры"- это маленькие картины 20x30 см. играющие роль пародий на характеры людей. Это песни,застолье, веселье и метафоричные шутки.

Презентаций и маленьких проектов было так много,что всего и не упомнишь. На какие-то проекты я соглашался, от каких-то отказывался. Помню как мне предложили участвовать в Боди-арте и я отказался. Самый необычный проект у меня был лет 11 назад, когда я делал специальную картину изображение которой потом перенесли на майку. Так-что в общую копилку оттенков моей художественной деятельности, можно внести и мою авторскую майку.

Был такой период в моей жизни, когда я писал картины по снам, просыпаясь утром я сразу садился за мольберт пока впечатления были еще свежими.Тут главное уметь схватить этот дух который чувствовал ты и успеть его перенести на холст, только тогда картину почувствуют и зрители. Мою работу- "Течение времени" использовали в качестве иллюстрации к статье  " НЛО прилетают не из космоса, а из недр земных". Это -картина-сон.

Был период в моей творческой биографии когда я даже стены расписывал и моими картинами оформляли рестораны; "У Швейка", "Баракуда" "Три кабана" и.т.д.

 В данный момент я продолжаю работать над коллекцией "Люди-кошки" и по ходу создаю картины на другие темы.





Яндекс.Метрика